Написать Экстрасенсу
You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Не может быть другого праздника с большей привлекательностью для театральных людей, чем тот, когда они надевают костюмы, грим и примеряют на себя роль другой персоны. У актеров и работников  театра ?, помимо веры в их красивое эстетическое дело, есть распространённые суеверные убеждения и приметы.

Театральные суеверия, или 11 распространенных примет 

Конечно же, ни один театр не обходится без историй о блуждающих призраках, невезучих костюмах и тайных ритуалах. И каждый отличается своими приметами и суевериями. Для одних запрет наложен на семечки, для других на свист. Третьи отчаянно верят в одетый наизнанку костюм, сулящий  проблемы с памятью, что недопустимо в работе артистов. Но тут же сняв и посидев на нем суеверные избегают дурного. Так же как и если уронить текст, репетируя, что знаменует провал роли или самого спектакля. 

Споткнуться и упасть на репетиции — не к добру, тогда как скрипучая обувь — к удаче в выступлении. Заходить в гримерку нужно с левой ноги, а на сцену — с правой. Множество суеверных ритуалов и примет нашли своё место в театральном мире и прочно обосновались в нем.

Гвоздь программы 

Найденный на сцене гвоздь — добрая примета для того, кто мечтает о заветной роли. А суеверный предмет становится талисманом надолго. Многие актёры специально выдирают их со сцены и носят с собой.

Актёр, зацепившийся костюмом за гвоздь, выходя на сцену, должен немедленно вернуться и ещё раз выйти. Также как застрявший в полу каблук, указывает на удержание от выхода.

Неудачная репетиция 

Многие театральные люди убеждены, что плохая генеральная репетиция — это хорошее предзнаменование для успешной премьеры. Но, это может быть и результатом подготовительной постановки, целеустремленных артистов и большой дозы адреналина.

Плохая энергетика

Примечено, что «несчастливые» пьесы несут в себе плохую энергетику, которая сказывается на суеверных приметах. Так, во многих театрах считают, что нельзя напевать песни с «Макбета», дабы не призвать злых духов.

А гоголевские или булгаковские произведения, пронизанные магией и таинством, напрямую влияют на жизнь актеров. 

Цвет настроения — синий

Суеверие о том, что синий не следует носить на сцене, очень старое. Есть те, кто считает неактуальным это убеждение. Потому, что в какой-то момент синий краситель был самым дорогим из всех других.

Продюсеры, пытаясь сэкономить, начали пускать слухи о том, что в синих костюмах не повезёт. Другое суеверие призывает избегать жёлтых цветов.

Тройка свечей

Открытое пламя на сцене — это уже риск, который многие театры предпочитают избегать. Известны случаи когда театры сгорали из-за использования открытого пламени.

Суеверие гласит, что нельзя зажигать три свечи вместе. Три свечи — это мощное ритуальное действие, а человек, который ближе всего к самой короткой свече, первым умрет. Многие и сегодня верят в это, держась подальше от тройки свечей.

Уходя, включайте свет 

Когда вы входите в затемненный театр, есть много потенциально опасных мест. Например, оркестровая яма, в которую можно упасть. И когда все основные огни погасли, приглушенный всегда остается включенным. Для некоторых это просто вопрос безопасности. 

Но не для суеверного театрального мира, в котором это призрачный свет. Полагают, что в каждом театре есть театральные призраки, а сцена — «живое существо», которое питается чувствами, эмоциями живых и умерших актеров. Днём театр полон жизни, а ночью воспоминаний. 

Многие верят, что духи там, чтобы помогать и оберегать актёров, а их выступления всегда делать аншлаговыми. В любом случае, будь то для безопасности или призраков, свет предотвращает несчастные случаи и не дает превратиться в свежеиспеченных театральных призраков самим.

Павлин — на сцену

Перья павлина могут быть красивыми, но, приметы остерегают актеров носить их на сцене. Суеверия вдохновлены рисунком на пере, который выглядит как злой глаз. А проклятие принесет несчастье или травму любому, кто бросит ему вызов.

Здесь свистеть запрещено 

Это суеверие родилось из практичности: в старые добрые времена театра декорации вручную поднимались в воздух людьми, с помощью канатов. Работники сцены часто подавали друг другу сигналы свистами. Актер, который свистел за кулисами, мог послать случайный знак поднять или сбросить декорации, потенциально подвергая кого-то риску. 

Лучший способ убедиться, что на одного театрального призрака стало больше, это вообще воздержаться от свиста. Таким образом правило стало суеверием, живущим и по сей день.

Если режиссеру, то букет с кладбища

Когда театральная постановка закрывается, считается удачей подарить режиссеру букет цветов, украденных с кладбища. Этот безумный символический жест, очевидно, обозначает конец или смерть постановки. Исторически актёры не зарабатывали много денег, так что можно предположить, что это был недорогой способ сказать «спасибо» их режиссёру, пока он был на других прослушиваниях.

Дарение исполнителю цветов — одна из великих традиций театра. Это способ высказать актёру любовь и благодарность. Однако дарить их перед показом — табу. 

Сломай себе ногу на удачу

Суеверие не советует желать актеру «удачи», а вместо этого лучше сказать «Сломать себе  ногу» и плюнуть. Хотя это может показаться странным, многие считают, что есть злобные духи сцены, которые используют свою магию, чтобы заставить противоположное случиться. 

Классика зеркал

Актеры, костюмеры, декораторы и другие работники театра имеют работу непосредственно с зеркалами. Суеверный страх разбитого зеркала, приводящего к семи годам невезения — старое убеждение.

Зеркала отражают свет, который несложно разместить на сцене, не вызывая хаоса с осветительным дизайном. Зеркала могут быть невезучими в театре, по той причине, что, например, ослепят актера, который может уйти с края сцены. Также, смотреть в зеркало через чьё то плечо — привлечет недоброе.


Ни пуха ни пера

Многие из примет и суеверий сложились очень давно и связаны с определёнными событиями, другие логически обоснованы, а в третьи можно лишь поверить. Большинство театральных людей верят в приметы с зеркалом, с числами, считая гримерку под номером 13, приносящей неудачу. А в пятницу избегают назначать премьеры.

Существуют личные приметы у каждого актера: целовать сцену, носить свои талисманы удачи. И самое распространённое — никогда не желать удачи, а правильнее сказать —  «Ни пуха ни пера».

 

5
Лет работаем для вас
120
Личных приемов в сутки
100%
Конфиденциально и анонимно
24/7
Круглосуточно без регистрации

Сообщение экстрасенсу

Задайте ваш вопрос

Я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности